"Хреново, что балет не вижу. А так — всё нормально". За столиком шумного фастфуда мы совсем близко друг к другу, чтобы лучше слышать в симфонии хохота, свободных касс и хлопающих дверей. Мы в одной лодке — я ничего не вижу, Илья ничего не видит, Лёша ничего не видит. Правда, повязки на глазах — только у нас с Ильёй.
Лёша не видит с рождения. То есть он вообще никогда, ни разочка, ни на секундочку не смотрел, как в такие дни, как сегодня, блестит купол той церкви на Пестеля. Как распускается бабушкин обожаемый вредный цветок. Как морщит нос самый любимый человек, когда слышит смешное. Не смотрел. Никогда. Ни разочка. Ни на секундочку.
- Ну а откуда ты знаешь, как выглядит Петропавловская крепость?
- Есть же макеты, я совершенно всё могу пощупать.
- Как выгляжу я, ты точно не узнаешь, я замужем!
Такие вот простые глупые шутки с непростым сильным человеком со своей Вселенной.
Лёша говорит спокойно и рассудительно. Волны моих опасливых вопросов разбиваются об ясное и чистое сознание человека, который знает себя и чётко понимает, чего хочет. Университет, интересная работа, собственный успешный проект щиплют глаза. Самоирония, планы и уверенность в себе окутывают тёплым шарфом. Лёша говорит о девушках, я улыбаюсь, потому что хорошо понимаю, как в него можно влюбиться.
Лёша фырчит и сердится: я глупая, долго стою перед крошечным мостиком и боюсь сделать шаг. А мне хорошо и весело от того, что он - умный и совсем не боится. Я пришла на странную экскурсию с закрытыми глазами, чтобы накормить своего волка страха, но отчего-то уже два часа кидаю кусочки волку радости и вдохновения. Быть незрячим совсем нестрашно. Если ты, конечно, Лёша Орлов.